ACVATRON Технологии сжатого воздуха
Меню сайта

Категории статей
Мои статьи [21]

Форма входа

Поиск по статьям



» Каталог статей » Мои статьи
Техническое обслуживание винтового компрессора

Техническое обслуживание винтового компрессора
Техническое обслуживание винтового компрессора
Монтаж и запуск в эксплуатацию компрессорной установки должен производиться квалифицированным персоналом, имеющим соответствующий допуск по обслуживанию электроустановок напряжением до 1000В. К обслуживанию допускаются лица, ознакомленные с ее устройством и правилами эксплуатации и прошедшие инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи.
Установку необходимо расположить на горизонтальной поверхности пола, в устойчивом положении.
Не допускать воздействия на установку атмосферных осадков.
В помещении, где расположена установка, обеспечить хорошую вентиляцию (проветривание), следя за тем чтобы температура окружающего воздуха поддерживалась между плюс 5 и плюс 40 С.
Всасываемый компрессором воздух не должен содержать пыли, паров любого вида, взрывоопасных и легковоспламеняющихся газов, распыленных растворителей или красителей, токсичных дымов любого типа.
В случае критических помещений (присутствие частиц пыли различного рода) необходимо чаще заменять воздушные фильтры. Значительное снижение пропускной способности фильтров может привести к перегреву и выключению компрессорной установки.
Использование установки строго ограничено сжатием воздуха, поэтому она не может быть использована для каких-либо иных газов.
Производимый компрессором сжатый воздух, без последующей специальной фильтрации, не может использоваться для фармацевтических, пищевых или санитарных целей.
Использование сжатого воздуха для различных целей потребителя обусловлено знанием и соблюдением норм, предусмотренных в каждом из таких случаев.
При подсоединении установки к линии распределения, либо исполнительному устройству необходимо использовать пневмоарматуру и трубопроводы соответствующих размеров и характеристик (условный проход, давление и температура).
Сжатый воздух представляет собой энергетический поток и поэтому является потенциально опасным. Трубопроводы, содержащие сжатый воздух, должны быть в исправном состоянии и соответствующим образом соединены. Перед тем как установить под давление гибкие трубопроводы, необходимо убедиться, что их окончания прочно закреплены.
Для перемещения установки (полностью отключенной) необходимо использовать только рекомендуемые средства.
Перед началом работы необходимо проверить:
• отсутствие внешних повреждений;
• правильность подключения к питающей сети и заземлению;
• целостность и надёжность крепления узлов, стенок корпуса;
• целостность и исправность клапана предохранительного, органов управления и контроля.
Для технических проверок руководствоваться паспортом, "Правилами устройства электроустановок" и "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".
По завершении ремонтных работ установить на свои места узлы и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом запуске.
Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с транспортной маркировкой на таре. Утилизация использованных масел и конденсатов должна осуществляться с соблюдением соответствующих нормативов в силу того, что эти продукты загрязняют окружающую среду.
При эксплуатации установки должны соблюдаться "Общие правила пожарной безопасности ".
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
• приступать к работе, не ознакомившись с паспортом;
• эксплуатировать установку без заземления в соответствии с ПУЭ;
• эксплуатировать установку с неисправными или отключенными устройствами защиты;
• вносить какие-либо изменения в электрическую или пневматическую цепи установки или их регулировку. В частности изменять значение максимального давления сжатого воздуха и настройку клапана предохранительного;
• включать установку при снятых стенках обшивки корпуса компрессорного агрегата;
• при проведении технического обслуживания - прикасаться к сильно нагревающимся деталям (корпус компрессора, радиатор, детали нагнетательного воздухопровода и маслопровода, рёбра охлаждения электродвигателя), непосредственно после отключения установки;
• прикасаться к установке мокрыми руками или работать в сырой обуви;
• направлять струю сжатого воздуха на себя или находящихся рядом людей;
• допускать в рабочую зону посторонних лиц;
• производить окрасочные работы в непроветриваемом помещении или вблизи открытого огня;
• хранить керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости в зоне размещения установки;
• оставлять на длительное время без присмотра, неработающую установку, включенной в сеть;
• производить ремонтные работы на установке, включенной в сеть или при наличии давления в ресивере;
• транспортировать установку под давлением;
• эксплуатировать установку, не проведя очередного технического обслуживания.
Для нормального функционирования установки необходимо, чтобы температура окружающей среды не была ниже +5°С и выше +40°С и относительной влажности не более 80%. Работа при более низкой температуре заблокирована программируемым контроллером. Кроме того, электрооборудование установки не гарантирует работоспособность при более низких температурах.
Эксплуатация оборудования при температурах, превышающих максимальное значение, не обеспечивает нормальный теплообмен и охлаждение масла в системе, что таким образом повышает температуру функционирования и вызывает срабатывание термозащиты, которая блокирует работу установки (в связи с перегревом смеси воздух/масло на выходе винтовой группы). Максимальная допустимая температура масла работающего компрессора 103°С.
Правильное обслуживание является одним из основных условий продолжительной работы установки.
Техническое обслуживание установки заключается в постоянном наблюдении за работой ее механизмов, проверке технического состояния, очистке и т. д.
Техническое обслуживание установки подразделяется на:
• ежесменное техническое обслуживание, выполняемое в течение рабочей смены (ЕО);
• плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое через промежутки времени (часы работы) согласно таблице .

Таблица
Наименование обслуживаемого элемента Наработка до замены, часов Периодичность контроля
недельный месячный трехмесячный
Масло 3000

Фильтр масляный 3000
Фильтр-маслоотделитель (сепаратор) 3000
Фильтр воздушный 1500

Радиатор -

Прокладки всех соединений -

Плотность соединений масло- и воздухопроводов -

Электродвигатель Согласно инструкции по эксплуатации
электродвигателя
ВНИМАНИЕ:
1. Перед выполнением каких-либо операций над установкой необходимо отключить ее от сети электропитания.
2. Некоторые внутренние детали установки могут нагреваться до высоких температур.
ЕЖЕСМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
При работающей установке:
• проверьте, нет ли посторонних шумов и стуков. При их обнаружении отключите ее до установления причины и устранения неисправности;
• проверьте показания и работу приборов и аппаратуры;
• проверьте герметичность воздухопроводов и их соединение.
После отключения установки:
• сбросьте избыточное давление в ресивере;
• слейте конденсат из ресивера и фильтров - влагоотделителей;
• осмотрите установку, проверьте, нет ли течи масла из соединений. При обнаружении устраните ее. Проконтролируйте уровень масла;
После первых 50-ти часов работы:
• выполните общий контроль (масла, воздушного фильтра, состояние радиатора, прочность крепления узлов и агрегатов, натяжение ремня и т.д.).
ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
ВНИМАНИЕ: В случае вмешательства (ТО или внеплановый ремонт) необходимо отключить электропитание установки при помощи автоматического выключателя и перекрыть воздушную сеть.
Перед открыванием съемной задней панели корпуса установки необходимо убедиться, что: автоматический выключатель находится в положении ''0" - Выключено; отсутствует индикация на пульте управления.
• компрессор и магистраль разгружены - по показаниям манометров давление равно"0".
ТО рекомендуется выполнять через каждые 500 часов работы установки. В него входят все операции ЕО, а также следующее:
• обратите особое внимание на возможные потери масла и образование налета, вызванного пылью и маслом, при необходимости очистите, а также:
o очистите (продувкой сжатым воздухом) радиатор от пыли и грязи;
o очистите (продувкой сжатым воздухом) фильтр воздушный от пыли и грязи; проверьте чистоту масла, отсутствие его интенсивного потемнения.
Первую замену масла следует осуществить через 500…1000 часов работы (последующие согласно таблице, но не реже 1 раза в год), для чего, необходимо:
• открыть съемную панель, отвернуть пробку и медленно открыть кран удаления масла, все масло сольется в подготовленную емкость;
• демонтировать и заменить фильтр масляный, предварительно залив в него 1л. масла;
• закрыть кран и залить масло через горловину маслозаливную до верхнего среза маслозаливной горловины, завернуть и затянуть пробку заливного отверстия;
• включить и оставить установку в работающем состоянии на 5 мин., после чего отключить и проверить уровень масла, при необходимости - долить до середины глазка маслоуказателя.
После первой замены масла должен быть заменен также соответствующий фильтр масляный. Данные операции должны выполняться квалифицированным специалистом.
ВНИМАНИЕ: Необходимо использовать высококачественное масло для винтовых компрессоров - вязкость 46 сСт при 40°С, точка текучести по крайней мере (-8 -10)°С, точка воспламеняемости должна быть выше 220°С. Никогда нельзя смешивать масла различных марок.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ.
Для заправки системы смазки и охлаждения компрессора: рекомендуется использовать, не смешивая, следующие марки компрессорных масел (или аналогичные по требованиям и качеству):
Mobil Rarus 425
CORENA D46;
943 AW 46;
RENOLIN MR15VG 46;
DICREA 46;
KOWAL M10;
COMPRESSOR OIL EP VDL 46;
Допускается использование соответствующих по требованию и качеству компрессорных масел синтетического типа.
ВНИМАНИЕ: категорически запрещается смешивание масел разных марок и происхождения.
При замене масла требуется его полное удаление из системы (маслосборник, винтовой блок, радиатор, маслопроводы, замена фильтра масляного и фильтра маслоотделителя).
Через каждые 1500 часов работы:
• контролируйте клапан предохранительный;
• очищайте радиатор;
• контролируйте состояние ремня;
• контролируйте состояние масляного ресивера;
• выполняйте замену фильтра воздушного;
• выполняйте подтяжку соединений электроаппаратуры(пускатели, клеммы эл. двигатель и т. д.)
Через каждые 3000 часов работы:
• выполняйте замену масла, но не реже одного раза в год;
• выполняйте замену фильтра масляного;
• выполняйте замену фильтра маслоотделителя;
• контролируйте и регулируйте натяжение ремней
• контролируйте трубопроводы блока компрессора.
ВНИМАНИЕ: В условиях пыльных помещений, операции технического обслуживания должны проводиться с большей частотой. В особенности, следует чаще менять фильтр воздушный и осуществлять чистку радиатора.
НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ.
Передача мощности осуществляется путем трения существующего между резиной ремня и металлом шкива. Для нормального функционирования необходимо соблюдение двух условий: чистота и натяжение ремней.
Чистота должна соблюдаться таким образом, чтобы устранить любые следы смазки на контактных поверхностях ремня и шкива, это может возникнуть при наличии неисправности оборудования.
Натяжение ремня должно контролироваться после установки и периодически во время работы станции, в частности после перерывов в работе на неделю и более. Определение давления должно осуществляться с помощью динамометра и шнура.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Замена масляного фильтра.
1. Отключите компрессор, используя выключатель. Отключите также сетевой рубильник для избежания случайного включения компрессора при техническом обслуживании.
2. Убедитесь, что давление масла на манометре, расположенном на контрольной панели, показывает 0.
3. Откройте переднюю дверку, обеспечивающую доступ к фильтру.
4. Проворачивайте масляный фильтр против часовой стрелки.
5. Соберите в емкость масло, вытекающее при замене фильтра.
6. Перед установкой нового фильтра тщательно очистите резьбовое соединение.
7. Перед установкой нового фильтра заполните его новым маслом и нанесите слой масла на прокладку фильтра.
8. Заворачивайте масляный фильтр руками, без использования инструментов, так как они могут повредить корпус масляного фильтра.
9. Закройте переднюю дверку.
10. Включите компрессор для проверки.
11. При замене фильтра следите за уровнем масла в компрессоре.
Проверка уровня масла и доливание.
Визуально проверяйте уровень масла через смотровое стекло, находящееся на передней дверке компрессора.
Уровень масла необходимо контролировать каждую неделю, когда компрессор интенсивно эксплуатируется.
При низком уровне масла поступайте следующим образом:
Отключите компрессор, используя выключатель.
Отключите также сетевой рубильник и примите меры для избежания случайного включения компрессора при техническом обслуживании.
Доливание масла.
После отключения компрессора убедитесь, что давление масла на манометре расположенном на контрольной панели, показывает 0.
Следуйте приводимым ниже рекомендациям:
1. Откройте переднюю дверку.
2. Свинтите пробку горловины маслоотделителя.
3. Долейте масло до максимального уровня, проверяя его уровень через смотровое стекло верхнего уровня (см. рис.1).
4. Закрутите пробку маслоотделителя.
5. Закройте переднюю дверку.
При использовании другого типа масла необходимо полностью слить старое масло из компрессора, а также заменить масляный фильтр и фильтр сепаратора.
Никогда не смешивайте вместе разные типы масла.
Если можно, всегда применяйте один и тот же тип масла, который рекомендует производитель, или типы масла, указанные в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию компрессора.
Компрессор поставляется с маслом "Shell Corena D46".
Замена фильтра сепаратора.
Проводить замену фильтров сепаратора через 3000 часов эксплуатации.
Отключите компрессор, используя выключатель.
• Отключите также сетевой рубильник для избежания случайного включения компрессора при техническом обслуживании.
• Убедитесь, что трубопровод компрессора, подающий сжатый воздух, перекрыт.
• Убедитесь, что давление в подающем трубопроводе и в компрессоре равно 0.
Откройте переднюю дверку компрессора, обеспечивающую доступ к сепаратору.
Снимите фильтры отворачиванием против часовой стрелки.
Внимание: не чистите фильтр, и не используйте его повторно, устанавливайте только новый фильтр.
Вставьте новые фильтры поворачиванием их по часовой стрелке, предварительно смазав прокладки маслом.
Компрессор можно включить только после проверки, что все выше перечисленные операции были правильно выполнены.
Через смотровое стекло проверьте уровень масла: при необходимости долейте масло до максимального уровня.
Замена масла (в маслоотделителе).
Проводить замену масла через 3000 часов или после года эксплуатации.
Тщательно выполните следующие операции:
1. Отключите компрессор, используя выключатель. Отключите также сетевой рубильник для избежания случайного включения компрессора при техническом обслуживании.
2. Убедитесь, что давление масла на манометре, расположенном на контрольной панели, показывает 0.
3. Откройте переднюю дверку, обеспечивающую доступ к маслоотделителю
4. Медленно откройте кран, расположенный под маслоотделителем и слейте масло в емкость.
5. Когда масло полностью сольется, закройте кран и залейте новое масло через заливную горловину до верхнего уровня.
6. Завинтите пробку.
7. Подождите 5 минут и проверьте уровень масла при работающем компрессоре.
8. При каждой замене масла в сепараторе требуется замена масляного фильтра и фильтров маслоотделителя.
Рекомендуется, чтобы вышеперечисленные операции производил квалифицированный, уполномоченный компанией-производителем.

Категория: Мои статьи | Добавил: компрессор (2006-07-21)
Просмотров: 1465 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Система авторегистрации в каталогах, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Компрессоры Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Kompressoren.Ru - рейтинг компрессорных сайтов